Первая волна опасений относительно перспектив развития российского интернет-рынка спала. Влияние финансового кризиса остается серьезным, но и открывает новые возможности – в условиях экономии Интернет становится более предпочтительной площадкой для рекламодателей. Крупнейшие игроки Рунета демонстрируют уверенность и рассчитывают спокойно пережить непростые времена и продолжить рост. Правда, исключения имеются. Но связаны они либо с неудачным управлением, либо с чрезмерной зависимостью от денег инвесторов. «Можно ожидать заметного перераспределения бюджетов рекламодателей в пользу Интернета» Однако, как показывают исследования экспертов, волнения на российском интернет-рынке были преждевременными, и дело тут как раз в особенностях размещения рекламы, за счет которой в основном существуют интернет-компании.
Так, согласно ежегодному отчету компании Morgan Stanley, в отличие от большинства классических видов рекламы (телевизионной, печатной, наружной) реклама в Интернете лишь замедлит свой рост и продолжит увеличение своей доли среди других видов.
«Можно ожидать заметного перераспределения бюджетов рекламодателей в пользу Интернета. Ведь в кризисной ситуации всегда остаются самые эффективные каналы инвестирования денег, Интернет как рекламный носитель – один из них», – соглашается с американскими аналитиками генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин.
При этом многие эксперты отмечают тот факт, что Интернет для многих людей в России стал неотъемлемой частью жизни, и они не будут отказываться от него или сокращать свое в нем присутствие даже при значительном уменьшении доходов. В этом случае люди, скорее, будут больше времени проводить дома, отказываясь от дорогостоящих развлечений и делая выбор в пользу Интернета в сравнении, например, с кабельным ТВ.
Являеться ли для тебя интернет неотъемлемой часть жизни???